Минтруд РФ разработал законопроект, освобождающий предприятия (со штатом сотрудников до 15 человек) от необходимости ведения трудовых книжек и составления графиков отпусков.
Согласно проекту, предприятия по соглашению с работником смогут не вносить в трудовую книжку работника сведения о работе, а при заключении трудового договора впервые смогут не оформлять трудовую книжку работнику.
В этих случаях основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовой договор, в котором при расторжении трудового договора производится запись о дате прекращении. Данная запись заверяется печатью работодателя.
Также проект устанавливает, что по соглашению сторон трудового договора трудовая книжка может храниться у работника. Кроме того, ИП, отнесенные к категории микропредприятий, смогут не принимать локальных актов и не составлять графики отпусков